Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки.Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.  

В нашем дошкольном учреждении в апреле был проведён месячник здоровья. В нашей группе №6 был  проведён проект «Хочу расти здоровым»

Тип проекта: -исследовательско-творческий;

-средней продолжительности;

-детско-родительский.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатель Дадаханова Н.В..,

Возраст детей: 6-7 лет

Продукт детской деятельности: художественное творчество, словотворчество, театрализация, моделирование.

Сроки реализации: 1 месяц.

Проблема проекта:

Проблема охраны здоровья детей в детском саду. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости  дошкольников.

Причин роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д.

 Цель нашего проекта:  Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:

 Что знаем?

— Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

— Еда бывает вкусная и не вкусная.

— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

Что хотим узнать?

— Почему мы не болеем всё время?

— Как можно защититься от болезней?

— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

— Какая пища бывает самая полезная?

— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

Как можем найти ответ?

— спросить у родителей;

— в энциклопедии;

— в книгах;

— в журналах;

— в интернете;

— посмотреть видеофильмы;

— спросить у врача;

— спросить у друзей, знакомых;

— сходить с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

— сходить на экскурсию в медицинский  кабинет, пищеблок.

 

Совместно с детьми определить возможные источники информации.

— Развивающие игры «Валеология», 1-2 части Правила гигиены и бережное отношение к своему здоровью.

— Плакат «Правила гигиены. Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай».

— Научно-популярная литература: «Уроки Айболита» Зайцев Т.К., «Это я» Холден, «Азбука здоровья» Лацис К., «Расти здоровым» Ротенберг Р.

— Художественная литература: «Вредные привычки» Г. Остер, «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и Простуда», «Денис и медвежонок Денни» Шоргина Т.А.

— Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т.А., «Мойдодыр» К. Чуковский, «девочка Чумазая» А.Барто.

— Журналы, вырезки из газет и журналов.

— Просмотр фильмов и презентаций.

— Составление коллажа «Полезные продукты»

— Выпуск газеты «Рассуждалки». Рассуждения детей о здоровье.

— Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым»

— Театральная постановка «Теремок на новый лад»

Реализовали  проект   в центрах активности

Центр «Искусства»

— Рисование «Полезные и неполезные продукты»

«Почему надо мыть овощи», «Правила гигиены»

— Аппликация. Составление коллажа «Полезные картинки»

Центр «Литературный»

— Подготовка выпуска газеты «Рассуждалки»

— Рассматривание и чтение книг, энциклопедий

— Сочинение сказок, историй, рассказов, загадок.

Центр «Манипулятивный»

— Дидактические игры «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными», «Найди дорогу к полезным продуктам», «Угадай загадку, покажи отгадку», «Из чего варят кашу и как её сделать вкусной», «Найди отличия», «Составь меню», «Разложи правильно», «Как нужно ухаживать за собой», «Если я делаю так», «Выбери блюдо», «Откуда берутся болезни», «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Кто живет в молочной стране».

Центр «Строительный»

— Конструирование из лего  и деревянного  конструктора  аптека, магазин

Центр «Сюжетно-ролевой»

  Играли в ролевые игры: «Магазин», «В гостях у Мойдодыра».

Центр «Наука»

Выработали  правила  оформления плакатов

 Презентация проектов

— Размещение газеты «Рассуждалки»

— Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым»

— Театральная постановка «Теремок на новый лад»

— Коллаж «Полезные продукты»

 Участие родителей в проекте

— Родители подбирали  информацию  в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты»

Родители проявляли свои творческие способности вместе с детьми.

Результаты проекта

Таким образом, в процессе реалиализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая   расширить знания   детей о способах укрепления своего здоровья.

Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью  и здоровью своих детей.

Материал подготовил воспитатель Дадаханова Н.В.  

 

 

 

 

 

Календарь

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031