Наступит день, когда иссякнут списки,
Когда не станет встреч однополчан…
К взметнувшемуся в небо обелиску
Шагнёт один – последний – ветеран.
Один за всех, один во всей Вселенной,
Пройдёт к огню, медалями звеня,
Собрав все силы, встанет на колено,
Сверкнут медали отблеском огня.
Стальной канат, протянутый сквозь время, –
Проверенный войной седой старик
Оглянется. Толпе людской не внемля,
Застынет молча, памятью велик.
Уйдёт в себя, чтоб больше не вернуться.
Да и зачем? Что делать на Земле,
Когда в умах и душах мины рвутся,
Когда сердца в пожарах и золе?!
Очнитесь, люди! Ведь с околоземным,
С великим чем-то оборвётся нить!..
Он здесь – старик! И хорошо бы всем нам
Успеть спросить, что значит слово «жить»!

  

     Праздник Великой Победы, как никакой другой, будит в наших сердцах множество чувств — огромной благодарности, скорби о погибших, уважение к еще живущим ветеранам, гордости за наш великий народ, защитившей свою страну и страны Европы от фашизма. И сейчас, как никогда за весь постсоветский период, актуальна тема патриотического воспитания подрастающего поколения.

       Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. И наша задача, педагогов дошкольных  учреждений, очень ответственна — заложить фундамент, основу патриотических чувств, любви к своему Отечеству, уважению к подвигу советского солдата  в Великую Отечественную Войну, и гордости за нашу современную Российскую Армию. Очень важно формировать у детей образ воина-защитника.  В свете событий происходящих в Украине каждый из нас задумался о причинах приведших к такой ситуации.  Выросло поколение «Иванов родства не помнящих». И мы должны сделать все, чтобы у нас не повторилась такая ситуация. Такой великий праздник, как День Победы, является связующим звеном, объединяющим фактором  для  разных поколений, разных национальностей, разных религий.

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

 Д.С. Лихачев

     Накануне праздника  Победы в нашем детском саду прошла большая творческая и патриотическая работа, объединившая педагогов воспитанников и родителей. Во всех  группах прошли беседы и тематические занятия в соответствии с возрастными особенностями детей, чтение литературных произведений военной тематики, прослушивание и разучивание песен военных лет, стихов о войне. В группах прошли развлечения посвященные празднику.   И конечно же ребята с удовольствием мастерили поделки своими руками для ветеранов, были изготовлены газеты, проведены выставки рисунков. Здесь пригодились все знания и навыки воспитанников,  накопленные за учебный год. Немалое участие в подготовке к празднику приняли и родители. Готовили с детьми газету, помогали собрать нужный материал  о ветеранах, предоставили фотографии фронтовиков из семейных архивов, сшили военную форму.

     В подготовительной группе, воспитателем Калошиной Г. И. подготовлен проект « Дедушкина медаль»  проведена большая работа с  детьми и родителями по сбору информации, документов. Подготовлен стенд  фронтовых  фотографий прадедов воспитанников. Хочется отметить так же работу,  проведенную  Бурмистровой  М.Н.  Это беседа о прадеде воспитанника группы,  ветеране В.О.В. Панкратове Н.И., военном летчике 166  Отдельной авиационной эскадрильи 5-й  Гвардейской наземной Армии. Такая работа очень нужна для сохранения связи поколений. Важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. ( Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков ? и т.д. )

          Показать через малое большое. Зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей  — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. И на дошкольных педагогах, стоящих у истоков формирования личности маленького человека, лежит задача по возвращению, во многом утраченных ценностей патриотического воспитания подрастающего поколения.

Список литературы военной тематики для дошкольников:

Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие.

Солдатская сказка К.Паустовского “Похождения жука-носорога“.

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка».

Нисон Ходза “Дорога жизни

Анатолий Митяев “Письмо с фронта

Лист фикуса. Рассказы о войне”

Материал подготовил воспитатель Данилова Е.В.

 

 

 

 

 


 

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930