УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

                                                                                                           МБДОУ №43 «Аленушка»

                                                                                                                             г.Невинномысска 

от «03» сентября2013 г. № 29

Положение

о самообследовании

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

                    №43 «Аленушка» г.Невинномысска


I. Общие положения.

Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения самообследования, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №43 «Аленушка» г. Невинномысска (далее – МБДОУ № 43)

1.1. Положение разработано в соответствии с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

1.2. Самообследование процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

II. Цели самообследования:

2.1. обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ № 43;

2.2. получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в МБДОУ № 43.

III. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования:

1.1. планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель — май текущего года на отчетный период);

1.2. организация и проведение процедуры самообследования (май — август текущего года на отчетный период);

1.3. обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май — август текущего года на отчетный период);

1.4. рассмотрение отчета Педагогическим советом или Управляющим Советом МБДОУ № 43 (август текущего года на отчетный период).

1.5.Ответственные за проведение самообследования закрепляются в приказе, в соответствии с прилагаемым к приказу планом — графиком проведения

самообследования.

IV. Содержание самообследования:

1 часть (аналитическая):

·         Анализ образовательной деятельности,

·         Анализ системы управления МБДОУ № 43,

·         Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,

·         Анализ организации учебного процесса,

·        Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,

·         Анализ материально-технической базы,

·         Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.

2 часть (показатели деятельности МБДОУ № 43):

1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:

1.1. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);

1.2. Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;

1.3. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);

1.4. Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:

·        в режиме полного дня (8-12 часов);

·        в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);

·        в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением МБДОУ № 43;

·        в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе МБДОУ № 43

1.5. Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы):

·        численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:

·        в режиме полного дня (8-12 часов);

·        в режиме продленного дня (12-14 часов);

·        в режиме круглосуточного пребывания.

1.6. Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:

·        по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

·        по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;

·        по присмотру и уходу.

2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного

образования, а также присмотра и ухода за детьми:

2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка);

2.2. Характеристики развития детей:

·        доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;

·        доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом;

·        доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.

2.3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:

·        доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном

·        учреждении;

·        доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

·        доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

2.4. Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

·        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;

·        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;

·        доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;

2.5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей:

·        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким;

·        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;

·        доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.

3. Кадровое обеспечение учебного процесса:

3.1. Общая численность педагогических работников

3.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

3.2.1. непедагогическое.

3.3 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них:

3.3.1 непедагогическое.

3.4 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

3.4.1 высшая;

3.4.2 первая;

3.5 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

3.5.1 до 5 лет, в том числе молодых специалистов;

3.5.2 свыше 30 лет;

3.6 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;

3.7 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

3.8 Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.9 Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение

квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;

3.11 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:

 музыкального руководителя;

 инструктора по физкультуре;

 педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей

направленности);

 педагога-психолога;

 медицинской сестры, работающей на постоянной основе;

 специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).

4. Инфраструктура МБДОУ № 43:

4.1 Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп);

4.2 Наличие физкультурного и музыкального залов;

4.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;

4.4 Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС);

4.5 Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;

4.6 Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного

образования детей;

4.7 Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;

4.8 Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

V. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в соответствии с п. IV. Содержание самообследования.

Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода, заверяется заведующим. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте МБДОУ № 43 в информационно телекоммуникационной сети Интернет.__

 

 

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031